Критерии импровизационного конкурса по хастлу
  1. Соблюдение ритмического рисунка

-        Шаги в такт музыки или попадание в такт музыки;

-        Умение правильно переходить с основного шага на 4 счёта на шаг на 3 счёта;

-        Выдерживание ритмического рисунка в целом (Например: или «степ-степ-степ-степ», или «степ-степ-трипл-степ», или те же ритмы латины).

2. Музыкальность

Музыкальность мы понимаем более широко, чем танцевание в ритм музыки:

-        Умение заполнять паузы;

-        Умение разделять танцевание под инструментальное сопровождение или под вокал;

-        Умение вовремя отразить движением или движениями украшения в музыкальном произведении, умение отразить музыкальные акценты;

-        Парная музыкальность оценивается выше, чем сольная (обыгрывание особенностей музыки обоими партнерами одновременно и в диалоге).

3. Взаимодействие

а) Ведение:

-        Аккуратное, без рывков;

-        Умение повести так, чтобы партнерша сделала шаг точно в так музыки (то есть начало ведения – заранее);

-        Не начинать ведение на новый элемент до полного оформления партнершей предыдущего;

-        Чуткость партнера/партнерши (предоставление свободы партнерше, в том числе для обыгрывания музыки) и партнерши (приоритет отдается следованию за партнером, а не самостоятельному отдельному от партнера восприятию музыки/Партнёрша дополняет импровизацию партнёра, провоцирует на диалог или предлагает свой образ, но при этом следует за ведением партнёра).

Б) Наличие диалога в танце:

-        Внимание друг к другу в паре;

-        Умение не только партнера быть рядом с барышней и давать ей возможность оформлять танец, но и способность партнерши аккуратно следить за возможным оформлением партнером общего танца (его личной импровизацией);

-        Наличие сложных связок, определяемых музыкой и ведением.

4. Владение телом

-        Вращения без заносов;

-        Индивидуальная пластика;

-        Баланс (сольный и баланс пары);

-        Использование движений различными частями тела для импровизации, красота и законченность этих движений.

5. Общее впечатление

В данном случае мы говорим о впечатлении, которое пара произвела на судей и которое может стать решающим при сравнении двух пар, которые равны по остальным пунктам этого и других критериев

-        Образность, следование выбранному образу  Способность менять характер танца в зависимости от характера музыкальной композиции (танец легкий, лиричный, страстный или энергичный и т.д.);

-        Стилизация, способность поменять собственный стиль танца под стиль музыки, используя, например, элементы из других танцевальных стилей;

-        Индивидуальный артистизм танцоров, создание “истории” в танце.

6. Дополнительно

-        Разрыв в паре допустим не более 8 счётов;

-        Возможность использовать связки и повторяющиеся элементы присутствует, но предпочтение отдаётся тем, кто использует более разнообразный набор элементов, с помощью которых может создавать новые образы, соответствующие музыке;

-        Акробатика при правильном исполнении не оценивается, но, при срывах, падениях, помехам другим парам, выходах не под музыку приводит к снижениям оценки судей;

-        Одежда и внешний вид остаётся на усмотрение танцоров, однако, сползание брюк или юбок, оголение интимных частей тела, видимое зрителям и судьям нижнее белье и тому подобное является основанием для дисквалификации;

-        Недостойное и неуважительное поведение по отношению к другим участникам, зрителям, судьям или организаторам также является основанием для дисквалификации.