Парные танцы

В конце 60-х начале 70-х годов общая ситуация с парными танцами складывалась следующим образом:

Парный танец существовал как элемент праздников или застолий, когда люди, отмечая свои дни рождения, приходя на свадьбы, танцевали под пластинки или под живую музыку.

Люди танцевали, когда устраивались официальные вечера в домах культуры. В крупных городах существовали открытые танцевальные площадки, куда мог прийти любой желающий и потанцевать. На таких площадках обычно танцевали под оркестр или ВИА.

Научится танцевать можно было в домах культуры или на отдельных площадках, например, при учебных заведениях. В большинстве случаев, в бальные танцы шли люди, желающие научится танцевать в паре (парный танец). На открытых танцплощадках с оркестрами исполняли те танцы, которые знали. Когда звучали ритмы, вальса, румбы или ча-ча-ча, танцевали их. Важно отметить, что такой парный танец не был импровизационным. Вспоминает Сергей Спиридонов: «… на танцплощадках мы танцевали друг с другом, меняясь партнёрами и партнёршами. Если я, скажем, танцевал с партнёршей первый раз, мы оба могли испытывать дискомфорт, поскольку ещё не «притёрлись» друг к другу и партнёрша не знала моей схемы. Получалось, что чем больше партнёр с партнёршей танцев вместе пробыли, тем лучше они танцевали. Это понятно, поскольку все танцевали схему (чёткую последовательность элементов, которая не менялась). А я любил поэкспериментировать во-время парного танца. Вот однажды я танцевал с девушкой, а она потом и говорит, – какая у вас схема интересная!? А я ей, – это не схема, это я сейчас на ходу придумывал…». Когда звучали более современные композиции, танцоры уходили от парного танца и танцевали друг с другом, но не в парах. В эти моменты, люди часто испытывали желание продолжить именно парный танец, но часто не знали как.

Таким образом существовала явная потребность в парном импровизационном танцевании, с учётом современной музыки! Дальнейшая мода на диско привела к появлению танца, который мы знаем как хастл.